Форум

МИССИЯ:
развитие экономической культуры и навыков эффективного экономического поведения, способствующих финансовой безопасности и будущему благосостоянию.

        Цели:

  • обеспечение широты кругозора в экономической сфере, достаточного для понимания всей сложности современной жизни и развитие представлений о происходящих в стране и мире экономических и политических процессов;

  • обеспечение возможности осознанного выбора профессии и, более широко, жизненного пути;

  • направление на дальнейшее образование и самообразование.

        Первой задачей, которую предстоит решать Ассоциации МЭКОМ-клубов в рамках миссии и для достижения указанных целей, является массовость как основа для молодежного общественного движения. Основной формой на данном этапе является регулярный чемпионат mecom-on-line, а также сетевые соревнования по игре "Инвестор".

        Для включения участников объединения в организаторскую деятельность по созданию в учебных заведения первичных организаций экономической направленности (МЭКОМ-клубов), организуется обучающий семинар "Демократический лидер - организатор профильного общественного объединения" ("Лидерский курс"), на котором осваивается технология создания МЭКОМ-клуба как возрастного общественного объединения.

        Заключительным этапом в рамках цикла является ежегодный Межрегиональный фестиваль МЭКОМ-клубов, на котором подводятся итоги, определяются лучшие клубы и участники, поощряется актив.

        Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственно-предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

        Известно, что социально-экономические процессы в России сопровождаются рядом серьезных негативных явлений в обществе: проявление экстремизма в молодежной среде, детская безнадзорность, наркомания, ослабление внимания к нравственному, психическому, физическому здоровью подрастающего поколения и т.п. В связи с этим стратегия социально-экономического подъема в стране должна быть связана с повышением личностных и профессиональных качеств молодежи на основе принципа гуманизма. Главная задача гражданского общества сегодня состоит в том, чтобы не допустить кризиса социализации новых поколений в условиях, когда молодежные неформальные группы и субкультуры становятся объектами и жертвами политических манипуляций, криминала, организаций тоталитарного толка.

        Стратегия социально-экономического подъема в стране на период до 2020 года требует от нас более активного участия в процессе социализации молодежи, подготовки творчески мыслящих и всесторонне развитых участников производства.

        В условиях развития демократии право на существование имеют различные организации, объединения, деятельность которых не противоречит интересам и потребностям подрастающего поколения и не наносит ущерб обществу. Это дает молодежи свободу выбора и, следовательно, реальную возможность для самоопределения и реализации его возможностей.

        Особую актуальность представляет система деятельности профильных общественных объединений учащейся молодежи в области экономики и управления. Российским предприятиям нужны экономисты и управленцы, способные принимать оптимальные решения, гибко перестраивать деятельность трудовых коллективов в связи с изменением ситуации на рынке, быть творчески саморазвивающимися личностями, занимающими активную жизненную позицию. Специалисты нового поколения этого профиля призваны создать в стране такую социально-экономическую среду, которая обеспечивала бы устойчивый экономический рост, непрерывное повышение благосостояния, достойную жизнь каждого члена общества.

        В демографической структуре современного общества значительную часть составляют дети и подростки. Возрастной показатель объединяет их всех в одну группу, но это не значит, что они автономны в обществе: подрастающее поколение живет, действует, формируется в условиях социальной жизни общества и, естественно, включено в соответствующую социальную среду, частью которой являются различные структуры гражданского общества.

        Человеческое существо по мере своего роста, взросления и самосознания стремится к контакту с ровесниками. На определенном возрастном этапе (от 9 – 15 лет) чрезвычайно возрастает потребность в значительном расширении этих контактов. Принимают это во внимание государство, школа, семья или нет, есть для этого объективные социальные, политические условия или нет, при участии взрослых или без их участия – подростки во все времена будут собираться в свои группы, искать и создавать свои писаные или неписаные законы и правила, по которым, с их точки зрения, им наиболее комфортно жить и развиваться, самовыражаться и самореализовываться. Стремление к объединению – естественная потребность детского возраста. Объединяясь в различные группы, компании, команды и т.п., дети тем самым объединяют свои знания, практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в игровой, учебной, трудовой и досуговой общественно полезной, а в некоторых случаях и в криминальной деятельности. Болезненная ломка традиционных форм организованного досуга сопровождается отчуждением немалой части детей и подростков, переориентацией их активности в неформальные объединения. Эти объединения, занятые в основном поиском увлечений, нередко становятся на путь противоправной деятельности, способствуют криминогенной обстановке.

        Молодежное общественное движение «Ассоциация МЭКОМ-клубов» (АМК) имеет своей задачей содействие естественному стремлению детей к самоорганизации, самореализации и саморазвитию на основе осуществления разносторонней деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных интересов своих членов, защиту их прав и потребностей. Выполнение этой задачи позволяет формировать у членов объединения социальные и профессиональные умения в экономической, политической и духовно-нравственных сферах, положительные и общественно-ценные мотивы социальной деятельности; раскрывать творческий потенциал личности; развивать ее; стимулировать самопознание и самовоспитание учащихся.

        Одновременно деятельность Ассоциации ориентирована на социальное становление подрастающего поколения и является одной из главных форм вовлечения подрастающего поколения в различные сферы, в том числе профессиональные. Результатом пребывания ребенка в общественном объединении должна стать сформированность у него готовности к выполнению разнообразных социальных функций в обществе:

  • цивилизованным экономическим отношениям;

  • политическим отношениям на основе норм демократической культуры;

  • отношениям в духовной сфере на базе общечеловеческих ценностей;

  • гармонизация общечеловеческих и реальных социальных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

  • самореализация ребенком своего «Я»;

  • включенность в реальные социально-значимые отношения;

  • взаимосвязи педагогического руководства и детского самоуправления.

        В практическом плане участники АМК представляют собой наиболее активную часть будущего общества, стремящуюся своими действиями оказывать влияние на происходящие социальные процессы.

        Одна из исторически первых форм – игровое познание как важный элемент деятельности не только детей, но и взрослых. В ходе игры индивид осуществляет активную познавательную деятельность, приобретает большой объем новых знаний, впитывает в себя богатство культуры (деловые игры, спортивные игры и т.п.). Общеизвестно огромное значение игры для удовлетворения неиссякаемой любознательности детей, формирования их духовного мира и определенных знаний, навыков общения и т.п.

        Особенности методов, форм и средств АМК состоят в их практико-ориентированной направленности, в широком использовании деловых, ролевых, имитационных, моделирующих, дидактических, комплексных, комбинированных игр, игровых практикумов и специализированных тренингов.

        Если раньше экономические знания учащихся формировались в основном на теоретических занятиях, то в МЭКОМ-клубе были созданы условия для развития практических умений учащихся в области экономики и менеджмента, соответствующих новым социально-экономическим условиям в стране. В ходе практической работы члены клуба приобретают умения и навыки в области экономической деятельности, включаются в экономические отношения и конкретный труд в области менеджмента. При этом у них формируются навыки рациональной организации труда и рабочего времени, экономического расчета, соизмерения затрат труда с его результатами. В ходе такой деятельности члены клуба знакомятся с миром профессий и осуществляют осознанный их выбор.

        В новых социально-экономических условиях также важно формирование потребности в предпринимательской деятельности, обусловленной пониманием зависимости личного благополучия от результатов своего труда.

        В процессе социализации развивающейся личности в профильном общественном объединении МЭКОМ было также необходимо создавать условия для формирования активной гражданственной позиции учащихся.

        Активное участие участников АМК в самоуправлении приучает их к реальным практическим действиям, создает условия для приобретения личного опыта участия в политических событиях, формирует умение отстаивать свое мнение. В то же время дети осознают необходимость подчинения меньшинства большинству, уважения к иной точке зрения.

        Важно, чтобы обсуждаемые предложения и принимаемые объединением решения соотносились с правовыми нормами.

        Через игровые формы и реальное самоуправление у детей формируются представления о функциях власти, о возможностях членов общества существенно влиять на принимаемые государственные решения.

        Готовность к межличностному общению и отношениям в духовной сфере должна базироваться на общечеловеческих ценностях, поэтому деятельность АМК призвана формировать у детей готовность к гуманным поступкам, гуманистическим отношениям между ее членами. Развитие учащихся в духовной сфере предполагает эстетическое восприятие окружающего, знакомство с мировой культурой, создание условий для раскрытия художественных, творческих способностей детей.

        Наполнение интересов детей и подростков социально значимым содержанием, основанным на опыте предшествующих поколений, помощь им в освоении и использовании этого опыта, преобразуя окружающую жизнь к лучшему, является одной из главных задач АМК, способствующего социализации детей, включающей в себя цель развития профессионального самоопределения учащихся и их профессионально значимых качеств.

        Целью работы с детьми и молодежью в этом плане является: включение их в организаторскую деятельность, пробуждение активной позиции в различных типах социальных отношений, формирование оптимальных взаимоотношений взрослых и детей в процессе решения социальных задач, профессиональное самоопределение.

        Европейским сообществом придается особое значение пяти ключевым компетенциям в профессиональном плане:

  1. Социальная компетенция – способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решение и участвовать в его реализации, толерантность к различным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества.

  2. Коммуникативная компетенция, определяющая владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Интернет.

  3. Социально-информационная компетенция – владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ.

  4. Когнитивная компетенция – готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, способность к саморазвитию.

  5. Специальная компетенция – подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий, оценке своего труда.

  6.         Считается, что 10% населения способно к предпринимательству. Это те люди, которые готовы брать на себя коммерческий риск, ответственность за других людей, способный руководить их действиями; необходимо как можно раньше определить организаторские задатки и вовлечь в нашу систему для формирования пяти ключевых компетенций.

    Почетный работник общего образования,
    кандидат педагогических наук
    Ю.В. Королев



Counter CO.KZ
Hosted by uCoz